Система накопления скидок в крупных международных сетях часто основана на программах лояльности, где клиентам начисляют баллы за покупки. 13
Некоторые модели работы таких программ:
- Уровневая система. 25 В начале за вступление в программу клиенту полагается небольшой подарок. 2 Последующие покупки позволяют перейти на следующий уровень, где ценность призов увеличивается. 2
- Коалиционные программы. 13 Бонусные баллы начисляет компания, у которой клиент оплатил покупку, а потратить их можно на услуги компаний-партнёров. 1
- Программы с членскими взносами. 3 Чтобы пользоваться преимуществами программы, клиенты платят комиссию. 3
- Программы с функцией кэшбэка. 13 Такие программы возвращают клиентам часть денег, которые они потратили на бизнес (обычно определённый процент, который может быть выше обычного во время рекламных акций). 3
Примеры программ лояльности в крупных сетях:
- Virgin Atlantic Flying Club. 4 При регистрации в программе участник становится членом Красного клуба (Red club). 4 Статус даёт право обменивать мили на скидки при аренде авто, оплате парковки или отеля, при покупке билетов на рейсы в праздничные дни. 4
- Nordstrom. 5 Этот ритейл тоже использует систему уровней, перейдя на каждый из которых, покупатель получает награды — больше баллов, доступ к эксклюзивным предложениям и даже сопровождение стилиста во время шопинга. 5