Модель оплаты CPA (Cost Per Action) в рекламе работает по принципу «оплата за действие». www.calltouch.ru habr.com Рекламодатель платит только за определённые действия, выполненные пользователем, а не за показы или клики. habr.com
Работа CPA-маркетинга строится на следующих шагах: habr.com
- Выбор оффера. habr.com Партнер выбирает предложение, которое он будет продвигать. habr.com Это может быть продажа продукта, подписка на услугу, регистрация на платформе и т. д.. habr.com
- Привлечение трафика. habr.com Партнер использует свои каналы (сайты, социальные сети, блоги, email-рассылки) для продвижения оффера и привлечения целевого трафика на сайт рекламодателя. habr.com
- Конверсия. habr.com Пользователь, перешедший по реферальной ссылке, выполняет целевое действие (например, покупает продукт или регистрируется на сайте). habr.com
- Вознаграждение. habr.com После выполнения пользователем целевого действия рекламодатель платит партнеру комиссию за успешную конверсию. habr.com
В зависимости от желаемого результата выделяют несколько видов CPA: www.unisender.com
- CPO (cost per order) или CPS (cost per sale) — оплата за продажу. www.unisender.com Производится только после приобретения товара. www.unisender.com Если клиент не оплатил или вернул его, сделка не засчитывается. www.unisender.com
- CPL (cost per lead) — оплата за лид. www.unisender.com Результатом считается получение контактов потенциального клиента, а целевым действием — заполнение формы обратной связи, звонок или сообщение. www.unisender.com Оплачиваются все лиды без учёта того, купили они товар или нет. www.unisender.com
- CPI (cost per install) — оплата за установку. www.unisender.com Сюда можно отнести скачивание приложения или установочного файла. www.unisender.com
- CPV (cost per visit) — оплата за посещение целевой страницы или страницы с товаром, просмотр видео, изучение страницы с расценками. www.unisender.com Действие считается выполненным, если пользователь провёл на ресурсе оговорённое количество времени в секундах. www.unisender.com
Чтобы рассчитать стоимость действия, используют формулу: CPA = затраты на рекламу ÷ количество целевых действий. yandex.ru