Механизм сбора данных в таргетированной рекламе работает в несколько этапов: 1
- Сбор информации о пользователях. 1 Выясняется, какие сайты чаще всего посещают пользователи, какие действия совершают, что покупают. 1 Отслеживание происходит с помощью куки-файлов. 1 Информация собирается в профили пользователей, на основе которых можно составить их портреты и выделить из общей аудитории. 1
- Анализ данных. 1 Используя портреты пользователей, выделяются группы заинтересованных пользователей — сегменты целевой аудитории, которые могут отличаться друг от друга по различным параметрам: вкусам, предпочтениям, возрасту, полу, географии. 1 Для рекламных показов отбираются только те группы, которые могут быть заинтересованы в покупке. 1
- Создание рекламного объявления. 1 Для каждого сегмента аудитории создаётся собственное рекламное объявление, а иногда и предложение. 1 Такая персонализация позволяет повысить шанс заключения сделки и увеличивает эффективность всей кампании. 1
- Размещение и показы рекламных объявлений. 1 Рекламные сообщения размещаются на тех платформах, которые посещают потенциальные клиенты: в социальных сетях, поисковых системах, определённых сайтах. 1
Также для сбора данных в таргетированной рекламе могут использоваться парсеры — программы, которые автоматически собирают данные с указанных веб-источников по заданному критерию. 2