Электрическая защита электровоза ВЛ80С работает следующим образом:
Защита силового трансформатора. 2 Если в первичной обмотке силового трансформатора будет протекать ток 250 А и более, то во вторичной обмотке трансформатора ТТ потечёт ток более 15,5 А. 2 При этом РМТ (реле максимального тока) включается и разрывает РК РМТ в цепи 4 УД. 2
Защита главного контроллера. 2 Если вал главного контроллера находится между позициями более 2–3 с, срабатывает реле времени 204, действующее на отключение главного выключателя. 3
Защита тяговых выпрямительных установок ВУ61–62 при протекании тока короткого замыкания. 2 В случае короткого замыкания в цепи одной из ВУ61 или 62, через блок БРД будет протекать уравнительный ток КЗ. 2 При небалансе токов в шинах более 500 А возникает результирующий магнитный поток, который в одном реле будет совпадать с магнитным полем включающей катушки реле и якорь будет сильнее притягиваться, а в другом — направлен навстречу магнитному полю включающей катушки и реле отключится. 2
Защита электрических двигателей вспомогательных машин переменного тока при перегрузках и КЗ осуществляется с помощью тепловых токовых реле ТРТ, установленных на панелях аппаратов попарно над контакторами защищаемой машины. 5
Основным аппаратом защиты является главный выключатель ГВ, который в аварийных режимах отключает силовые цепи. 5