Для подбора персонала рекомендуется следовать таким шагам:
- Составить профиль должности. 1 Это внутренний документ с подробным описанием будущего сотрудника. 1 Как правило, профиль включает список должностных обязанностей, описание проекта и команды, требования к соискателю (опыт, образование, личные качества), условия работы. 1
- Провести сорсинг. 1 Этап поиска включает в себя публикацию вакансий, мониторинг объявлений от соискателей в интернете (в соцсетях, на сайтах по поиску работы), сбор откликов и резюме, формирование базы кандидатов. 1
- Провести отбор. 1 Включает изучение и сортировку анкет, отбор наиболее подходящих соискателей, планирование и подготовку к интервью, собеседования, проверку профессионализма и надёжности кандидатов. 1
- Составить офер. 1 Это список условий, на которых работодатель готов предложить сотрудничество. 1 Если кандидат принимает офер, запускается процесс оформления в штат: заключение договора, ознакомление сотрудника с нормативными актами организации, внесение записи в трудовую книжку. 1
- Начать испытательный срок. 1 Во время него новичок знакомится с командой, проектами и бизнес-процессами, проходит период обучения и адаптации. 1
Выбор метода рекрутинга зависит от типа и уровня вакансии. 3 Например, можно использовать программу рекомендаций (реферальную программу), когда действующие сотрудники компании сами предлагают кандидатов на открытую вакансию. 3 Также можно искать кандидатов на сайтах по поиску работы, в социальных сетях, на бирже труда или на профессиональных конференциях. 3
Если у компании нет ресурсов или желания самостоятельно проводить подбор персонала, можно обратиться в HR-агентства. 2