Чтобы отследить влияние интернет-маркетинга (таргетинга в соцсетях и контекстной рекламы сайта) на офлайн-продажи, можно использовать следующие методы:
- Интеграция CRM и коллтрекинга с аналитикой. 2 Система управления клиентами и продажами позволяет связать данные о конверсиях в офлайне: покупках, звонках, сделках, заявках. 2 Например, информация из Google Analytics попадает в Google AdWords и обратно. 2
- Анализ с помощью Click and Collect. 2 Клиенты оформляют корзину на сайте, а товар забирают в магазине или в месте получения онлайн-заказов. 2 Когда клиент приезжает за заказом, уже известно, откуда он перешёл на сайт, какие страницы и товары просматривал. 2
- Показатель PVL. 25 Отражает, насколько охотнее приходила в офлайн аудитория интернет-рекламы по сравнению с людьми, которые не получали рекламное сообщение. 2 Для расчёта PVL Яндекс сравнивает конверсию в офлайн-визиты у «рекламных» и «нерекламных» посетителей. 2
- Установка Wi-Fi сенсоров в офлайн-точках. 5 Система позволяет определить, какой процент пользователей, получивших рекламное послание, пришли в офлайн, проходимость магазина, количество вернувшихся пользователей и другие показатели. 5
- Опросы или анкетирование. 5 Например, при формировании данных клиента в CRM или опросе о качестве обслуживания можно уточнить у клиента, откуда он узнал о компании. 5
Выбор метода зависит от конкретных условий и возможностей компании.