Работа административно-хозяйственной службы (АХС) в крупных отелях организована в многоуровневой структуре. 3 Например, генеральный директор может иметь трёх заместителей по номерному фонду, питанию и административным службам. 3
Некоторые особенности организации работы АХС:
- Разделение гостиницы на сектора. 2 Иногда деление происходит по этажам. 2 Руководитель службы составляет план уборки и распределяет персонал по объектам. 2
- Учёт неравномерной загрузки отеля. 2 В дни большой загрузки большую часть персонала занимают уборкой жилых номеров. 2 Когда загрузка минимальна, внимание уделяют общественным помещениям. 2
- Фиксированные рабочие графики. 2 Управляющий службы составляет график работы персонала и организует смены, контролирует присутствие сотрудников на работе, заполняет платёжную ведомость для начисления заработной платы. 2
- Жёсткая регламентация. 3 Для каждой должности в АХС предусмотрены чёткие инструкции и стандарты. 3
- Взаимодействие с другими службами. 14 АХС тесно контактирует со службой приёма и размещения, инженерно-технической службой и службой безопасности. 1
В структуру АХС могут входить, например, прачечная, оздоровительный центр, флористы, служба батлеров. 3 В сетевых отелях уровня 5 звёзд в составе АХС часто присутствует такая должностная единица, как стюард. 3