Для оптимизации работы локомотивного парка при оперативном регулировании движения поездов можно предпринять следующие шаги:
- Соблюдать принцип равночисленного обмена локомотивами по стыковым пунктам между дорогами и отделениями. studfile.net Это позволит избежать накопления избытка или недостатка локомотивов на отдельных участках обращения. studfile.net
- Разрабатывать суточные задания по регулированию локомотивного парка. scbist.com Их рассчитывают исходя из ожидаемого выполнения размеров движения по стыковым пунктам в текущие сутки, плана передачи поездов на планируемые сутки и нормы времени оборота локомотивов по участкам обращения в пределах дороги. scbist.com
- Использовать модель расчёта оптимальных режимов работы поездных локомотивов при обслуживании поездопотока. www.journal-vniizht.ru Модель позволяет рассчитать маршруты следования каждого локомотива с учётом характера поездопотока, расположения поездов на начало расчёта и заданного графика движения. www.journal-vniizht.ru Критерием оптимальности может быть минимум суммарных затрат на использование локомотивов и на задержки поездов. www.journal-vniizht.ru
- Снижать непроизводительное использование рабочего времени локомотивных бригад. mnv.irgups.ru Например, переводить их на работу «в одно лицо» и пропускать поезда без смены локомотивных бригад на удлинённых участках обслуживания. mnv.irgups.ru
Также для оптимизации работы локомотивного парка можно использовать автоматизированную систему оперативного управления перевозками (АСОУП). zabizht.ru Она предназначена для создания и поддержания в реальном времени информационной модели перевозочного процесса, прогнозирования и текущего планирования эксплуатационной работы железных дорог. zabizht.ru