Железнодорожные мосты вибрируют во время движения поездов из-за динамических сил, которые возникают при взаимодействии неподрессоренных частей экипажей и пути на мосту. 1 Эти силы имеют характер ударов, их величины и частоты приложения случайны и возрастают с увеличением размеров неровностей на поверхностях катания рельсов и колёс экипажей, а также с повышением скоростей движения последних. 1
Кроме того, поезд добавляет мосту дополнительную изменяющуюся во времени массу, что приводит к изменяющейся во времени основной собственной частоте вибрации моста. 2
Также приводные или вынуждающие частоты, возникающие при движении поездов, могут совпадать с основной частотой моста и инициировать резонансный отклик, усиливающий воздействие нагрузки на мост. 2
Для снижения вибрации мостовых перекрытий на них устанавливают динамические гасители колебаний или амортизаторы, установленные между пролётным строением моста и опорами. 3