Для определения вероятности посещения покупателем определённого магазина можно использовать вероятностные модели пространственного взаимодействия. 1 Город разбивают на районы и проводят опрос жителей каждого из них. 1 В процессе опроса выясняют мнение покупателей о конкурирующих магазинах по ряду качественных параметров. 1 На основании собранных данных для каждого магазина рассчитывают вероятность того, что «средний» житель изучаемого района выберет для совершения покупок конкретный магазин. 1
Также для определения вероятности посещения можно использовать мультипликативную модель выбора (MCI). 2 В ней набор параметров, которые описывают привлекательность магазина, задаётся в рамках проводимого исследования. 1 Оценка привлекательности в этой модели вычисляется с помощью мультипликативной функции, меняющейся в зависимости от выбранных параметров. 2
Ещё один фактор, который влияет на вероятность посещения магазина, — человекопоток (трафик) рядом с торговой точкой. 4 Чем больше людей перемещается рядом с магазином, тем выше вероятность, что они посетят его и станут реальными покупателями. 4