Чтобы определить потенциал рыночной ниши для нового продукта, можно воспользоваться следующими рекомендациями:
- Сузить обзор до конкретной ниши. 1 Например, вместо общего рынка EdTech стоит смотреть на конкретную группу продуктов: онлайн-обучение языку. 1
- Оценить динамику рынка и крупных игроков. 1 Нужно сравнивать статические и динамические показатели: выручку, рост трафика на сайте, скачиваний в приложениях, оценку стоимости компании, инвестиционные раунды, открытия офлайновых точек. 1
- Изучить конкретные кейсы конкурентов. 1 Особенно интересны компании, которые вышли в нишу и быстро доросли до уровня ключевых игроков. 1 Нужно исследовать их путь к текущим результатам: изучить историю в блоге компании, публикации в СМИ, посмотреть информацию об инвестиционных раундах, динамику трафика, выручку. 1
- Проверить спрос. 3 Для этого можно использовать сервис Яндекс Wordstat, который предоставляет актуальные данные по поисковым запросам. 3
- Провести тестирование ниши. 3 Для этого можно использовать бесплатные сервисы, например OLX, Avito, где нужно выложить продукт и описание к нему и ждать откликов, чтобы вычислить спрос. 3 Также можно создать группы в социальных сетях и лендинг, запустить платную рекламу и анализировать число полученных заказов и заинтересованных клиентов. 3
Универсальных критериев оценки привлекательных рынков нет, так как всё зависит от бизнес-модели, региональной специфики, жизненного цикла продукта и стадии развития рынка, конкуренции, инвестиционного климата и других переменных. 1