Для оценки качества сервиса в сфере обслуживания можно использовать следующие методы:
Оценка внутренним персоналом. okdesk.ru Сотрудники часто общаются с клиентами и могут составить представление о том, какие потребности остаются неудовлетворёнными. okdesk.ru
Оценка супервайзером или руководителем. okdesk.ru Представление об уровне качества может составить вышестоящий руководитель или супервайзер по записям телефонных разговоров. okdesk.ru
Тайный покупатель. okdesk.ru Такой человек должен пройти все этапы заключения договора с компанией и/или обращения с проблемой в сервисную службу, после чего заполнить отчёт о том, насколько процесс был понятным и комфортным. okdesk.ru
Опрос клиентов. okdesk.ru Можно провести телефонное интервью с несколькими клиентами по итогам оказания услуги или задать им несколько вопросов, используя любой другой канал связи — социальные сети, электронную почту, опросы на сайте. okdesk.ru
Некоторые метрики, по которым можно судить об эффективности сервиса:
LTV (Lifetime Value). okdesk.ru Полная прибыль, которую приносит клиент за время работы с компанией. okdesk.ru Метрика показывает лояльность клиентов и выгоду взаимодействия с каждым из них. okdesk.ru
CSAT (Customer Satisfaction Score). itsm365.com okdesk.ru Индекс удовлетворённости, оценка работы конкретного оператора или сервисной службы по заявке. okdesk.ru
CES (Customer Effort Score). itsm365.com okdesk.ru Индекс усилий, оценка от клиента, в которой ему предлагается оценить объём усилий со своей стороны, потребовавшихся, чтобы решить вопрос. okdesk.ru
NPS (Net Promoter Score). itsm365.com okdesk.ru Индекс лояльности клиента — его собственная оценка, с какой вероятностью он порекомендует сервис коллегам. okdesk.ru Эта метрика показывает уровень обслуживания в целом, а не работу конкретного специалиста. okdesk.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.