Пирамиду Маслоу можно использовать для выявления потребностей клиентов в продажах, чтобы:
- Сформировать портрет клиента (персоны). 1 Нужно составить гипотезы о том, в каких ситуациях и для чего клиенты покупают товар или услугу. 1 Затем собрать данные о пользователях и на основе этой информации построить сегменты. 1
- Проанализировать поведение потребителей. 1 Стоит изучить показатели рассылок, реакцию подписчиков на разные темы и формулировку СТА, карту кликов. 1 Так можно понять, какие месседжи получили лучший отклик. 1
- Провести опрос. 1 Чтобы у подписчиков было больше мотивации отвечать на вопросы, письмо с опросом можно сделать интерактивным — для этого можно использовать АМП-формы и элементы геймификации, а также предложить небольшой бонус или приз. 1
- Провести тестирование. 1 Нужно проводить А/Б тесты, чтобы проверять гипотезы и актуализировать контент рассылок. 1
Также пирамиду Маслоу можно использовать для анализа рынка и сегментации аудитории, что позволяет определить наиболее выраженные потребности целевой аудитории. 4
Стоит учитывать, что теория Маслоу основана на его собственных наблюдениях, а не на исследованиях, поэтому не позволяет делать однозначных выводов о том, как будут вести себя люди. 2 Поэтому использование пирамиды Маслоу можно применять как дополнение к другим техникам продаж. 3