Многомерное шкалирование помогает в сегментации рынка и разработке новых товаров следующим образом:
- Позволяет выявить однородные по восприятию группы потребителей для сегментации рынка. 3 Для этого исследуемые объекты, характеризуемые множеством признаков, размещаются в пространстве низкой размерности на основе многомерных мер близости между объектами. 3
- Помогает оценить восприятие брендов для позиционирования и разработки новых товаров. 3 Метод позволяет расположить значительный набор характеристик объекта в удобном для визуального восприятия двухмерном или трёхмерном пространстве и сравнить расположение объектов по отношению друг к другу. 1
- Даёт возможность определить сходства и различия марок, какие характеристики сильнее ассоциируются с той или иной маркой. 2
Таким образом, многомерное шкалирование даёт возможность получить больший объём информации и обеспечить её содержательную интерпретацию, что даёт возможность принимать более эффективные решения при разработке стратегии позиционирования компании. 1