Многофакторный анализ в маркетинговых исследованиях помогает понять, что влияет на продажи. rb.ru Некоторые области применения:
- Сегментация рынка. www.bibliofond.ru Многофакторный анализ позволяет определить латентные переменные и сгруппировать потребителей. www.bibliofond.ru Например, покупателей новых автомобилей можно сгруппировать в зависимости от того, на что они обращают внимание при покупке: экономию, удобства, рабочие характеристики автомобиля, комфорт и респектабельность. www.bibliofond.ru
- Разработка товарной стратегии. www.bibliofond.ru Многофакторный анализ помогает определить характеристики торговой марки, влияющие на выбор потребителей. www.bibliofond.ru Например, конкретные торговые марки зубных паст оценивают с точки зрения защиты от кариеса, отбеливания зубов, вкуса, приятного запаха и цены. www.bibliofond.ru
- Разработка рекламной стратегии. www.bibliofond.ru С помощью многофакторного анализа маркетологи пытаются понять, каким передачам отдают предпочтение потребители целевого рынка. www.bibliofond.ru Например, покупатели замороженных продуктов могут смотреть кабельное телевидение, любить фильмы определённого жанра и музыку в стиле «кантри». www.bibliofond.ru
- Разработка стратегии ценообразования. www.bibliofond.ru Многофакторный анализ определяет характеристики потребителей, чувствительных к цене. www.bibliofond.ru Например, может оказаться, что они стремятся к экономии и ориентированы на домашний отдых. www.bibliofond.ru
Также существует многофакторное тестирование (Multivariate Testing) — метод маркетингового анализа, который позволяет одновременно тестировать несколько переменных в email-рассылках, чтобы определить, какие комбинации элементов дают наилучший результат. blog.notisend.ru