В рекламе и маркетинге мистификации могут использоваться, например, таким образом:
- Маскировка рекламных сообщений под другие жанры, такие как объявления о знакомстве или SMS-сообщения. cyberleninka.ru Это позволяет снизить неприятие рекламы и включить её в контекст повседневных действий. cyberleninka.ru
- Создание виртуальных фейков известных персон. cyberleninka.ru При этом приписываются действия и высказывания, которые, с одной стороны, вероятны с точки зрения сложившегося в публичной сфере имиджа, а с другой — почти абсурдны. cyberleninka.ru
- Манипуляции с фотографиями. en.wikipedia.org Такой метод часто используют в косметической сфере и в рекламных роликах для похудения, чтобы создать у потребителей ложное впечатление о возможностях продукта. en.wikipedia.org
- Использование историй для продвижения продукта. telegra.ph Например, в рекламных акциях могут упоминаться уникальные или необычные случаи использования товара, а также его происхождение и история. telegra.ph
Как правило, пародийный замысел подобных маркетинговых ходов легко прочитывается адресатом и не вводит его в заблуждение относительно цели мистификаций. cyberleninka.ru