Метод группировки используется в маркетинге для анализа данных, например, для решения следующих задач:
- Сегментация. 3 Идентифицируются устойчивые группы (люди, рынки, организации), каждая из которых объединяет в себя объекты с похожими характеристиками. 3
- Анализ поведения потребителя. 3 Строятся однородные группы потребителей, чтобы получить максимально полное представление о том, как ведёт себя клиент из каждого сегмента, какие драйверы определяют его поведение. 3
- Позиционирование. 3 Определяется, в какой нише лучше позиционировать выводимый на рынок продукт. 3 Кластерный анализ позволяет построить карту, на основе которой можно будет определить уровень конкуренции в различных сегментах и характеристики, которыми должен обладать товар для того, чтобы попасть в целевой сегмент. 3
- Выбор тестовых рынков. 3 Определяется, какие рынки (магазины, продукты) можно объединить в одну группу по релевантным характеристикам. 3
Также на основе группировки рассчитываются сводные показатели по группам, появляется возможность их сравнения, анализа причин различий между группами, изучения взаимосвязей между признаками. 2