Роль маркетинговых коммуникаций меняется в зависимости от этапа жизненного цикла продукта. 12
На стадии разработки продукта особое внимание уделяется разработке эффективной системы коммуникаций для информирования рынка о продукте. 3 Разработчики должны думать, как сократить период вывода и обеспечить быстрый и стабильный рост рыночной доли. 3
На стадии вывода на рынок объём продаж невысок, при этом затраты на маркетинг сравнительно высоки. 3 Главная цель — создать спрос на продукт. 3 В рамках комплекса продвижения нужно сосредоточиться на агрессивной рекламе и PR. 3
На стадии роста продукт выделяется на фоне конкурентов, к коммуникационным инструментам добавляется прямой маркетинг. 3 Разработчики должны определиться с ценовой политикой и поставить перед собой стратегические задачи в области развития. 3
На стадии зрелости продукт — сформированный бренд на рынке с чётким позиционированием и ясным пониманием целевой аудитории. 3 Комплекс маркетинга на этом этапе предполагает развитие программ лояльности, чтобы не потерять существующих клиентов. 3
На стадии спада маркетологи должны предпринять все меры, чтобы эффективно управлять финансовыми показателями бренда и сохранить маржинальность продукта. 3 Для обеспечения роста продаж следует организовать таргетированные маркетинговые активности, способные привлечь дополнительное внимание к бренду. 3
Для товаров потребительского и промышленного назначения значимость маркетинговых коммуникаций на разных этапах жизненного цикла продукта отличается. 12 Например, для потребительских товаров определяющую роль играет реклама, а для промышленных — личные продажи. 12