Некоторые способы, которыми маркетплейсы монетизируют систему промокодов для покупателей:
- Проведение скидочных акций за счёт площадки. 2 Например, Wildberries выбирает определённый товар или группу товаров и предлагает на неё промокод размером от 10%. 2 Затем размер промокода может постепенно увеличиваться до 20%. 2
- Анализ внешнего трафика. 3 Промокоды помогают определить, откуда приходит трафик. 3 Их можно применять в разных маркетинговых стратегиях, например давать блогерам для привлечения аудитории. 3
- Отслеживание эффективности различных каналов привлечения. 5 Для этого каждому каналу присваивается свой промокод. 5 По показателям продаж можно посмотреть, сколько использовали промокодов, и на основе этого понять, какие каналы продаж наиболее эффективные. 5
Кроме того, маркетплейсы могут взимать комиссию с каждой продажи, совершённой через их сайт или приложение. 4 Размер комиссии может варьироваться в зависимости от категории товара или услуги. 4