Чтобы избежать штрафов от ФАС за рекламную рассылку адресатам, не дававшим согласие на получение рассылок, рекомендуется:
- Получать и хранить письменные согласия на получение рассылок. 3 В качестве формы согласия может выступать форма записи или регистрации на сайте с обязательным указанием согласия на получение сообщений рекламного характера. 3 В согласии чётко должны быть указаны ФИО, номер телефона, дата согласия и подпись. 3
- Размещать отдельный чекбокс для подтверждения согласия на получение рекламных рассылок. 2 При этом должна оставаться возможность не ставить в нём «галочку». 2
- Предусмотреть возможность однозначно идентифицировать гражданина, который даёт разрешение на получение рекламной рассылки от конкретного лица. 2 Подробная анкета поможет доказать, что получено согласие. 2 К данным, которые позволяют идентифицировать лицо, относятся, например, ФИО или псевдоним гражданина, его адрес. 2
- Обеспечить хранение на собственных серверах (в бумажных или электронных архивах) данные о получении согласий от всех клиентов/пользователей компании. 2
- Оперативно удалять из базы рассылки клиентов, которые отказались от рассылки. 4
Для корректного составления документов и получения консультации по юридическим вопросам рекомендуется обратиться к юристу.