Чтобы избежать распространённых ошибок при внедрении системы KPI в интернет-маркетинге, можно придерживаться следующих рекомендаций:
- Формулировать цели чётко и однозначно. 2 Например, «повысить конверсию сайта» и «уменьшить процент отказов» не подойдут. 2 Нужно ставить сроки и рамки. 2
- Не использовать второстепенные метрики. 2 Стоит выбирать лишь те индикаторы, которые действительно важны для бизнеса. 2
- Не распыляться. 2 В маркетинге существует несколько десятков видов KPI, если отслеживать каждый из них, то всё время уйдёт только на это. 2
- Не фокусироваться на внешних факторах. 2 Исполнитель должен иметь возможность влиять на показатель непосредственно. 2
- Не ставить нереалистичные цели. 3 Слишком амбициозные KPI могут демотивировать команду, вызывать стресс и снижение производительности. 3
- Не игнорировать взаимодействия между отделами. 3 Важно учитывать, как действия одних сотрудников влияют на результаты других. 3
- Не давать сотрудникам контроль над собственными KPI. 3 Часто показатели зависят не только от усилий одного сотрудника, но и от работы его коллег. 3
- Не привязывать результат к поощрению. 3 Бонусы и премии должны коррелировать с достижением KPI. 3
- Вводить сложную систему расчёта вознаграждений. 3 Если сотрудники не знают, как их работа влияет на размер премий, это снижает их мотивацию улучшать показатели. 3
Также рекомендуется подготовить сотрудников к внедрению KPI, лучше всего постепенно. 4