Хантинг может влиять на рынок труда и компании как положительно, так и отрицательно.
Для рынка труда хантинг может иметь следующие положительные эффекты:
- Снижение конкуренции. 1 Хантинг позволяет компании обойти стандартный рынок труда, находя людей, которые не искали работу активно, но могли бы стать идеальными кандидатами. 1
- Привлечение топ-талантов. 1 В условиях высокой конкуренции за кадры хантинг может помочь привлечь специалистов, которых другие компании не могут найти через стандартные каналы. 1
- Увеличение доверия со стороны конкурентов. 1 Когда компания ищет таланты с помощью хантинга, она демонстрирует конкурентоспособность и высокую ценность команды, что может повысить её репутацию среди конкурентов. 1
Для компаний хантинг может иметь следующие положительные эффекты:
- Экономия времени. 3 За счёт активного подхода к потенциальным кандидатам и оценке квалифицированных специалистов сохраняются ресурсы компании. 3
- Доступ к талантливым специалистам. 3 Хантинг даёт стратегическое преимущество и предоставляет доступ к лучшим специалистам. 3
Однако у хантинга есть и отрицательные стороны, среди которых:
- Высокие цены. 3 Услуги профессионалов из сферы HR-консалтинга дорогие. 3
- Потенциальное несоответствие культуре компании. 3 Наёмные рекрутеры могут не до конца понимать особенности нанимающей организации и ориентироваться не на того кандидата. 3
- Неэтичность. 3 Компания вкладывает в сотрудника ресурсы, обучает и выращивает профессионала, а конкурент переманивает его. 3