Структура анкеты для маркетинговых исследований обычно включает следующие элементы: 3
- Служебное поле. 3 В нём указываются дата заполнения, регион, ФИО интервьюера и другие данные. 3
- Введение. 3 Служит связующим звеном между респондентом и интервьюером. 3 В нём указывается цель исследования и информация о том, кто его проводит. 3
- Тело анкеты. 3 В этой части раскрываются основные вопросы, на которые получают ответ в процессе исследования. 3
- Классификационная часть. 3 Содержит информацию об основных социально-экономических характеристиках, которые ложатся в основу сегментирования рынка. 3
Также анкета может состоять из четырёх частей: 2
- Вводной. 2 Здесь высказывается уважительное отношение к опрашиваемым и указывается, кто проводит опрос, с какой целью, инструкция по заполнению анкеты. 2
- Контактной. 2 Здесь располагаются вопросы, которые должны заинтересовать опрашиваемого и ввести в круг изучаемых проблем. 2
- Контрольной. 2 В ней находятся вопросы, позволяющие убедиться в достоверности данных. 2
- Заключительной. 2 Здесь есть вопросы, снимающие у респондентов психологическое напряжение и позволяющие выявить их социально-демографические характеристики (пол, возраст, место жительства, социальное положение, образование, уровень доходов и т. д.). 2
При составлении анкеты важно, чтобы формулировки вопросов были простыми, понятными, однозначными и нейтральными. 2 Количество вопросов не должно быть слишком большим (обычно стараются ограничиться 10–15 вопросами). 2