Негативный образ компании из-за недовольных клиентов формируется по нескольким причинам:
- Несоответствие ожиданий. ontet.ru Клиенты могут быть недовольны качеством, скоростью обслуживания, дополнительными расходами и прочими издержками. ontet.ru
- Грубое и унизительное обращение. ontet.ru Это всегда вызывает раздражение и отрицательные эмоции у клиента. ontet.ru
- Личностные проблемы клиента, которые он вымещает на бизнесе и его представителях. ontet.ru
Недовольный клиент, если он в чём-то винит организацию, будет стараться нанести ей ущерб доступными ему средствами. ontet.ru Он может испортить отношения с сотрудниками, написать жалобы и гневные комментарии, угрожать обратиться в правоохранительные органы или суд. ontet.ru
Некоторые последствия формирования негативного образа компании из-за недовольных клиентов:
- Потеря клиентов. www.forbes.ru Согласно исследованию компании MOZ, если покупателям попадается один сайт с негативным отзывом о компании в поисковой выдаче, то 22% из них отказывается от покупки. www.forbes.ru Если поисковая система выдаст четыре или более сайтов с отрицательными отзывами, то более 70% потенциальных покупателей передумают. www.forbes.ru
- Ухудшение репутации. ratingup.pro Отрицательная деловая репутация вызывает подозрение и недоверие у контрагентов, на фоне чего страдает экономическое состояние компании. ratingup.pro
- Проблемы с привлечением сотрудников. biz360.ru Негативные отзывы «не имеют срока давности» и отражаются на бренде. biz360.ru Например, потенциальные сотрудники читают отзывы и продолжают думать, что у компании плохо с деньгами, хотя работодатель уже давно справился с этой проблемой. biz360.ru
Чтобы избежать формирования негативного образа компании, важно своевременно исправлять ошибки продукта или сервиса, выстраивать грамотную коммуникацию с клиентами и не давать негативу выйти в соцсети, СМИ и сайты-отзывики. www.forbes.ru