Историк бизнеса Ричард С. Тедлоу выделяет четыре этапа эволюции сегментации рынка: en.wikipedia.org ru.ruwiki.ru
- Фрагментация (до 1880-х годов). en.wikipedia.org ru.ruwiki.ru Экономика характеризовалась наличием небольших региональных поставщиков, которые продавали товары на местной или региональной основе. en.wikipedia.org ru.ruwiki.ru
- Унификация или массовый маркетинг (1880–1920-е годы). en.wikipedia.org ru.ruwiki.ru По мере совершенствования транспортных систем экономика становилась единой. en.wikipedia.org ru.ruwiki.ru Стандартизированные фирменные товары распространялись на национальном уровне. en.wikipedia.org ru.ruwiki.ru
- Сегментация (1920–1980-е годы). en.wikipedia.org ru.ruwiki.ru По мере увеличения размера рынка производители смогли выпускать различные модели с разным качеством для удовлетворения потребностей различных демографических и психографических сегментов рынка. en.wikipedia.org ru.ruwiki.ru Это эпоха рыночной дифференциации, основанной на демографических, социально-экономических факторах и образе жизни. en.wikipedia.org ru.ruwiki.ru
- Гиперсегментация (после 1980-х годов). en.wikipedia.org ru.ruwiki.ru Сдвиг в сторону определения всё более узких сегментов рынка. en.wikipedia.org ru.ruwiki.ru Технологические достижения, особенно в области цифровых коммуникаций, позволяют маркетологам общаться с отдельными потребителями или очень небольшими группами. en.wikipedia.org ru.ruwiki.ru
Кроме того, развитие методов сегментирования рынка шло совместно с изучением поведения потребителей. myeconomix.ru Например, в 1924 году Пол Черингтон разработал типологию домохозяйств ABCD — первый инструмент социально-демографической сегментации. en.wikipedia.org К 1930-м годам исследователи рынка, такие как Эрнест Дихтер, признали, что одной демографии недостаточно для объяснения различных форм маркетингового поведения, и начали изучать использование образа жизни, установок, ценностей, верований и культуры для сегментирования рынков. en.wikipedia.org