Дискурс в рекламе и маркетинге используется для привлечения внимания покупателя к товару или услуге. 3 Основная функция рекламного дискурса — побудить к действию, необходимому для заказчика рекламы. 2
Некоторые способы использования дискурса в рекламе и маркетинге:
- Применение тропов. 1 В рекламном дискурсе часто используют иронию, метафору, метонимию, олицетворение, перифраз, сравнение, эпитет. 1
- Использование стилистических фигур. 1 К ним относятся антитеза, бессоюзные конструкции, инверсия, риторический вопрос, эллипсис. 1
- Применение простых предложений. 1 Это связано с удобством восприятия потребителями названия товаров или услуг. 1
- Использование восклицательных предложений. 1 Они играют роль побуждения к действию. 1
- Применение графических средств. 1 Печатный рекламный дискурс включает в себя набор шрифтов, выбор цветового фона, пунктуацию. 1
- Использование манипуляционных приёмов. 4 К ним относятся, например, переакцентуация (скрытое акцентирование внимания), подмена целей (создание ложного впечатления) и надевание маски (использование роли помощника). 4
Рекламный дискурс может включать в себя такие структурные компоненты, как заголовок, подзаголовок, логотип и слоган. 2