Бренды используют провокационные названия, чтобы привлечь внимание, вызвать интерес и создать запоминающийся продукт. 1
Некоторые приёмы, которые применяются при использовании провокационных названий:
- Обыгрывание слов и выражений, в том числе за счёт намеренно неверного написания. 1 Например, конфеты Dog Farts («собачья вонь») или Seagull Droppings («помет чайки»). 1
- Использование провокационных, скабрезных или некультурных слов и выражений. 1 В западных странах к таким шуткам обычно относятся более лояльно, чем в России. 1
- Создание ассоциаций, нередко с использованием юмора. 1 Например, водочные бренды «Русские перцы» (в имени обыгрывается жаргонно-бытовой смысл выражения — «классные ребята») или «Путинка». 1
- Подражание бренду-лидеру, мимикрия (стратегия «me—too»). 1 Это один из самых противоречивых и провокационных приёмов нейминга. 1
Примеры брендов с провокационными названиями: Liquid Death («Жидкая смерть») — бренд консервированной воды, Who Gives a Crap («Всем насрать») — бренд туалетной бумаги из Австралии. 2