Система маркетинговых коммуникаций состоит из следующих элементов: 3
- Отправитель (также называемый коммуникатором или передатчиком сообщений). 3 Им может быть и человек, и организация. 3
- Сообщение (информация или идея, которую нужно передать). 3 Сообщение может быть письменным, визуальным или устным — например, в формате видео или поста в соцсети. 3
- Канал (средство передачи сообщения). 3 Это может быть журнал, баннер на улице, радиоэфир. 3
- Получатель (также называемый коммуникантом). 3 Это субъект, которому предназначено сообщение. 3
- Обратная связь (реакция получателя на сообщение отправителя). 3
Система маркетинговых коммуникаций также может включать и другие виды и средства коммуникаций, например: рекламу, PR, стимулирование сбыта, личные продажи, прямой маркетинг, спонсорство и другие. 34