Значимые источники в Яндекс Метрике — это реклама, ссылки на сайтах, поисковые системы, социальные сети, почтовые рассылки, мессенджеры, рекомендательные системы. 1
Незначимые источники — это прямые переходы, внутренние переходы и переходы с сохранённых страниц. 13 Они не могут быть первыми источниками трафика, по которым пользователь перешёл на сайт. 1
Последний значимый источник — это модель атрибуции, которая позволяет более точно подсчитать конверсию. 2 Все источники условно делятся на значимые и незначимые с точки зрения конверсионности. 2 Тогда визиты из незначимых источников приписываются более значимому предыдущему источнику, позволяя полнее измерить его эффективность. 2
Например, если пользователь попал на сайт сначала из поиска, потом через рекламу в Яндекс Директе, а на следующий день пришёл напрямую из закладок и оформил покупку, конверсия засчитается именно рекламной системе. 10 Прямой заход не считается значимым, поэтому конверсия присваивается предыдущему источнику — здесь это Яндекс Директ. 10