Комплекс маркетинга 4P (маркетинг-микс) — это классическая маркетинговая модель, предложенная американским экономистом Эдмундом Джеромом Маккарти в 1960 году. kaiten.ru skillbox.ru
Модель 4P включает в себя четыре ключевых элемента: kaiten.ru sky.pro
- Product (Продукт). kaiten.ru sky.pro Всё, что связано с разработкой и производством предлагаемого товара или услуги, включая качество, дизайн, упаковку, кастомизацию, брендинг и уникальные характеристики. kaiten.ru
- Price (Цена). kaiten.ru skillbox.ru Определение стоимости продукта, включая ценовые стратегии (скидки, премиум-цены, акционные предложения, бонусы). kaiten.ru
- Place (Место). kaiten.ru skillbox.ru Точки продаж, где находится целевая аудитория и где она может приобрести продукт (например, веб-сайт, маркетплейсы, аккаунты в соцсетях, розничные магазины). kaiten.ru Сюда же относятся вопросы логистики, складского учёта, обучения продавцов и т. д.. kaiten.ru
- Promotion (Продвижение). kaiten.ru sky.pro Способы, которыми компания привлекает внимание потребителей к продукту (PR, маркетинг в социальных сетях, личные продажи, стимулирование спроса и т. д.). kaiten.ru
Цель комплекса маркетинга 4P — разработать комплексную и структурированную маркетинговую стратегию, которая позволит создать наилучшее предложение для целевого рынка. galyautdinov.ru