Мерчендайзер в магазинах одежды и обуви занимается визуальным представлением коллекций, организацией витрин и распределением товаров внутри магазина. 15
Некоторые обязанности такого специалиста:
- Выкладка товаров по планограмме. 2 Мерчендайзер выставляет товары на полку по заранее составленной схеме и следит, чтобы выкладка соответствовала стандартам бренда. 2
- Контроль за продукцией на полке. 2 Специалист проверяет товар, оценивает сроки годности и целостность упаковки, приводит в товарный вид или убирает с полок просроченные продукты или товары в грязных мятых упаковках. 2
- Размещение POS-материалов и торгового оборудования. 2 Мерчендайзер привозит и устанавливает брендированные витрины, холодильники, промостойки и другое оборудование, размещает рекламные материалы на полках. 2
- Оформление торговых точек. 2 Специалист планирует и оформляет пространство магазина в целом, одевает манекены, организует презентационные зоны и оформляет витрины. 2
- Управление товарными запасами. 2 Мерчендайзер обеспечивает торговую точку товаром в достаточном количестве, проводит инвентаризацию товара и прогнозирует объёмы продаж. 2
- Участие в промоакциях. 2 Специалист принимает участие в оформлении торговой точки в период промо и следит за наличием акционного ассортимента. 2
- Сбор и анализ данных. 1 Мерчендайзер собирает информацию о продажах и реакции покупателей, а также анализирует эффективность мерчандайзинговых решений для улучшения стратегии продаж. 1
Точный перечень обязанностей мерчендайзера может различаться в зависимости от организации. 3