Мерчендайзер, промоутер и мерчандайзинговое агентство имеют разные функции и области работы.
Мерчендайзер — специалист по продвижению продукции в розничной торговле. 2 Его основная задача — поддерживать положительный имидж фирмы, обеспечивать выгодное расположение продукции на полках магазинов, отслеживать её постоянное наличие в продаже. 2 Мерчендайзер снабжает магазины рекламой, дарит от имени фирмы сувениры, корректирует цены на товар, следит за конкурентоспособностью своей продукции, подсказывает продавцам оптимальный размер торговых надбавок. 2
Промоутер — специалист по внедрению или продвижению какого-либо товара или услуги. 2 Это люди, которые занимаются прямой рекламой. 2 В их обязанность входит работа с прохожими или посетителями магазинов, предложение им определённого товара. 2 Промоутеры чаще всего работают в специализированных агентствах, на условиях сдельной оплаты. 3 Или самостоятельно — на несколько разных компаний. 3
Мерчандайзинговое агентство — это организация, которая предоставляет услуги мерчандайзинга для нескольких брендов или магазинов. 1 Штатные мерчандайзеры в таком агентстве работают по программам и планам, составленным с учётом пожеланий заказчика. 5
Таким образом, мерчендайзер фокусируется на пассивном продвижении товара (размещение, способы выкладки, представление сведений о товаре, включая рекламу и т. д.), в то время как промоутер занимается активным раскручиванием товара, включая проведение акций (дегустирование, бесплатная раздача продукта, презентация, заполнение анкет, раздача листовок, буклетов и т. д.). 7