Поисковые и разведывательные исследования в маркетинге отличаются целями проведения.
Поисковые исследования направлены на сбор данных общего плана: объём и динамика рынка или сегмента, уровень и динамика цен, наличие прямых и косвенных конкурентов, состояние потребительского спроса и т. п.. 2 Ответы, полученные в ходе поисковых исследований, формируют новые вопросы и вскрывают целые направления для дальнейших исследований. 2
Разведывательные исследования проводятся для изучения жизнеспособности идей нового товара или новых способов продвижения. 1 Такие исследования заключаются в формировании информативной базы, выдвижении рабочей гипотезы, предварительном сборе и систематизации информации об изучаемом объекте. 4
Таким образом, поисковые исследования фокусируются на сборе общих сведений, а разведывательные — на изучении конкретных идей и их проверке.