Основное отличие метрик ARPU (Average Revenue Per User) и ARPPU (Average Revenue Per Paying User) заключается в базе пользователей, на которую они рассчитываются. 2
ARPU — это средний доход на одного пользователя, который представляет собой выручку, полученную от клиента за определённый период времени, обычно за месяц. 2 В расчёт берётся вся аудитория: и платящие, и неплатящие пользователи. 4
ARPPU — это средний доход с платящего пользователя, который фокусируется исключительно на клиентах, совершивших покупку. 2 В расчёт попадают только те, кто совершал платежи в течение периода. 4
Таким образом, ARPPU, как правило, значительно выше, чем ARPU, так как в знаменателе используется меньшее количество пользователей. 4
Например, если сервис заработал 100 000 рублей за месяц и у него 1 000 пользователей, то ARPU составит 100 рублей. 2 А ARPPU при тех же условиях, но с учётом только платящих пользователей (200 из 1 000), будет равен 500 рублей. 2