Основные отличия методов стратегического анализа от традиционных маркетинговых исследований:
Объект исследования. 2 Объектом маркетингового анализа является организация и окружающие субъекты, влияющие на маркетинговую среду (потребители, клиенты). 2 Объектом стратегического анализа являются предприятия и организации (прежде всего крупные компании), отрасли, регионы, способные оказывать существенное влияние на уровень конкурентной борьбы. 2
Предмет исследования. 2 В качестве предмета маркетингового исследования выступает изучение коммерческой (маркетинговой) деятельности базового предприятия на рынке, а также любых рыночных процессов и явлений, каким-либо образом связанных с его деятельностью. 2 Основной предмет стратегического анализа — коммерческая деятельность и другие характеристики крупных фирм, отраслей, регионов и национальных экономик, несущих в себе конкурентные угрозы. 2
Временной горизонт. 2 Маркетинговый анализ осуществляется для решения текущих проблем и направлен на краткосрочное планирование. 2 Стратегический анализ ставит своей целью выявить и смоделировать базовые закономерности и тенденции рынка на далёкую перспективу. 2 Для него характерны краткосрочный (до 3–5 лет), среднесрочный (до 10 лет), долгосрочный (10–20 лет) временные горизонты планирования. 2
Источники информации. 2 Для маркетинговых исследований характерны профессиональные базы и банки данных, печатные источники, данные, предоставляемые специальными службами биржевой и финансовой информации, брокерскими компаниями, банками и другими фирмами. 2 Для стратегического анализа используются внешние источники (СМИ, специальные и тематические аналитические обзоры, опросы, конфиденциальные данные), внутренняя финансовая и нефинансовая информация, финансовая отчётность, бизнес-планы и другие. 6
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.