Глобальный и экспортный маркетинг отличаются подходом к международной маркетинговой деятельности. 23
Глобальный маркетинг рассматривает весь мир как единый рынок и построен на единообразии в национальных, культурных, поведенческих и других характеристиках рынка, а не на учёте национальных особенностей. 2 Применяется к товарным группам, потребление которых не связано и не зависит от национальной культуры, обычаев и привычек. 2
Экспортный маркетинг представляет собой системный комплекс исследования, продвижения и реализации товаров за границей. 4 Экспортирующие компании стремятся к развитию взаимовыгодных отношений с иностранными партнёрами, исследуют спрос и предпочтения иностранных покупателей. 4 Поставляют товары, модернизированные и адаптированные под запросы импортеров. 4
Таким образом, главное отличие в том, что при глобальном маркетинге не делается различий между потребителями в разных странах, а при экспортном — акцент делается на исследовании и адаптации продукции под требования зарубежного рынка. 23