Основное отличие транспортной фанеры с гладкой и сетчатой поверхностями заключается в способе прессования во время производства. 1
Гладкая фанера получает текстуру с помощью глянцевых или матовых пресс-форм. 1 Такая поверхность меньше задерживает грязь, не впитывает краску и может использоваться повторно после демонтажа. 1 Гладкие листы нужны для обшивки стен фургонов и прицепов — они улучшают звуко- и теплоизоляционные характеристики транспорта. 3
Сетчатая фанера создаётся с применением тиснённого пресса, который формирует на поверхности выраженный рельеф в виде регулярной сетки. 1 Такой рисунок не только улучшает внешний вид, но и значительно увеличивает коэффициент трения. 1 Благодаря этому сетчатая фанера становится идеальным решением для условий, где важно предотвратить скольжение. 1
Таким образом, гладкая фанера предпочтительнее для задач, где важна ровная, легко очищаемая поверхность, а сетчатая — для условий, где важно обеспечить надёжную опору и минимизировать скольжение. 1