SMM (маркетинг в социальных сетях) отличается от SEO (поисковая оптимизация) и SEM (маркетинг в поисковых системах) следующим образом:
- SEO — это комплекс действий, направленных на улучшение позиций сайта по целевым запросам в органической выдаче поисковиков. 2 Для этого создают уникальный контент, получают качественные ссылки с авторитетных ресурсов и делают сайт доступным для широкого круга людей. 3
- SEM — это использование онлайн-рекламы на страницах поисковой выдачи, чтобы помочь посетителям найти продвигаемый сайт. 3 Часто используется модель pay-per-click (PPC), при которой плата с рекламодателей взимается только при клике, переходе на нужную страницу. 3
- SMM подразумевает продвижение не сайтов, а бизнес-страничек или сообществ компании именно в социальных сетях. 2 Это создание, наполнение и ведение странички бизнеса, таргетированная реклама в социальных сетях, более близкое взаимодействие с клиентами через мероприятия с опросами и сбор мнений. 4
Выбор между этими методами зависит от сферы деятельности, целевой аудитории, бюджета и целей продвижения. 2