Сетевой маркетинг (MLM) и партнёрская программа — это два различных подхода к организации продвижения товаров и услуг. 1
Сетевой маркетинг — концепция реализации товаров и услуг, основанная на создании сети независимых дистрибьюторов (сбытовых агентов), каждый из которых, помимо сбыта продукции, также обладает правом на привлечение партнёров, имеющих аналогичные права. 5 Доход каждого участника сети состоит из комиссионных за реализацию продукции и дополнительных вознаграждений (бонусов), зависящих от объёма продаж, совершённых привлечёнными ими сбытовыми агентами. 5
Партнёрская программа — маркетинговый инструмент компании для привлечения новых клиентов и увеличения продаж. 3 В рамках партнёрской программы компания предлагает партнёру (отдельному лицу или другой организации) продвигать свои услуги, товары. 3 Партнёр за это получает вознаграждение. 3 Это может быть фиксированная сумма, процент от стоимости продукта или процент от прибыли. 3
Таким образом, основное отличие в том, что в сетевом маркетинге продукты продаются непосредственно конечным потребителям через сеть независимых дистрибьюторов, а в партнёрской программе компания заключает партнёрские соглашения с внешними партнёрами, которые продвигают продукты или услуги компании и получают комиссионные за каждую успешную сделку. 1