Основное отличие понятий «user» и «consumer» в маркетинге заключается в их определениях: thecontentauthority.com www.netquest.com
- Consumer — тот, кто приобретает продукт или услугу, обычно для личного использования. thecontentauthority.com thisvsthat.io Например, в случае с игрушкой для ребёнка потребителем будет родитель, который покупает игрушку, а пользователем — ребёнок, играющий с ней. thisvsthat.io
- User — тот, кто взаимодействует с продуктом или услугой, независимо от того, купил ли он её. thecontentauthority.com thisvsthat.io Например, пользователь бесплатного мобильного приложения — пользователь, но не потребитель, так как не совершал покупку. thecontentauthority.com
Во многих случаях один и тот же человек может быть и пользователем, и потребителем, но это не всегда так, особенно для продуктов, ориентированных на разные демографические группы. www.netquest.com