Органическая выдача и контекстная реклама отличаются по способу формирования и целям.
Органическая выдача — это подборка сайтов, которая естественным образом формируется поисковыми алгоритмами. 1 Позиция ресурса в выдаче зависит от того, насколько его контент релевантен поисковым запросам посетителей. 1 Органическая выдача находится между рекламными блоками и является естественным ответом на запрос пользователя. 3
Контекстная реклама — это ёмкие онлайн-объявления, которые соответствуют запросам пользователя. 1 Обычно для неё выделены специальные места вверху и внизу выдачи. 3 Также она встречается в виде баннеров, располагающихся в самых заметных местах поисковой страницы. 3 Контекстная реклама представляет собой платный вариант попадания на первую страницу поиска, и она пропадёт, как только прекратится выделение бюджета. 3
Таким образом, цель органической выдачи — обеспечить стабильный, долгосрочный результат, в то время как цель контекстной рекламы — получить быстрые результаты. 12