GRP, OTS и CPT — это три показателя, которые используются для оценки эффективности рекламной кампании, они дополняют друг друга и позволяют получить более полную картину. 2
GRP (Gross Rating Points) показывает общий охват аудитории рекламным сообщением, учитывает данные всех показов, рассчитывается как суммарный рейтинг за определённый период. 3 Например, в TV-рекламе каждой телепередаче присваивается определённый рейтинг GRP, выраженный в процентах от всех пользователей, у которых есть телевизор. 3
OTS (Opportunity To See) — это количество раз, которое рекламное сообщение потенциально могло быть замечено аудиторией. 2 Показатель учитывает не только количество контактов с рекламой, но и количество возможностей увидеть её. 2 Например, если рекламный щит установлен на оживлённой улице, то OTS будет высоким, если же он находится в малолюдном месте, то OTS будет низким. 2
CPT (Cost Per Thousand) — это стоимость тысячи показов рекламного сообщения. 2 Показатель используется для сравнения эффективности различных рекламных каналов. 2 Чем ниже CPT, тем дешевле обходится реклама. 2 Например, если CPT для телевидения составляет 10 рублей за тысячу показов, а для радио — 5 рублей, то радиореклама будет более эффективной с точки зрения затрат. 2
Таким образом, основное различие между GRP, OTS и CPT в том, что GRP оценивает общее воздействие рекламы на аудиторию, учитывая и количество людей, и число просмотров, OTS фокусируется на количестве возможных контактов с рекламой, а CPT — на стоимости достижения этих контактов. 5