Основное отличие direct и programmatic медиабаинга в том, что в первом случае процесс осуществляется вручную, а во втором — с помощью технологий. 23
Direct media buying (прямая покупка рекламных площадей) предполагает диалог между паблишером и покупателем. 1 Рекламодатель выбирает, на каких платформах или сайтах он хочет разместить свою рекламу, и обсуждает условия покупки с владельцем СМИ. 2 Обычно такой вид медиабаинга более дорогой, так как требует много ручной работы и переговоров. 4
Programmatic media buying (автоматизированная покупка рекламных площадок) предполагает использование алгоритмов и рекламных платформ, которые интегрируют большое количество сведений о пользователях, контенте и местах, где публикуется реклама. 2 Алгоритмы анализируют эти данные в режиме реального времени, позволяя точно определить, какая реклама, кому и когда будет показана. 2 Выбор целевой аудитории, рекламного контента и условий покупки рекламной площадки происходит автоматически, устраняя необходимость в прямых переговорах. 2
Таким образом, programmatic медиабаинг позволяет снизить затраты на размещение, показывать рекламу максимально заинтересованным пользователям, когда они к ней наиболее восприимчивы, что делает рекламную кампанию более эффективной. 1