CJM, LXM и UJM имеют разные акценты при построении стратегии развития продукта. 15
CJM (Customer Journey Map) воспроизводит путь, который проходит клиент от осознания потребности в продукте до его покупки, а иногда и после неё. 4 CJM фокусируется на эмоциях и впечатлениях, которые важны для покупателя, подсвечивает его переживания и ожидания от каждой стадии работы. 5
LXM (Life Experience Map) — это карта жизненного пути потенциальных клиентов. 14 Она помогает понять, чем увлекается и интересуется аудитория, о чём беспокоится и на что тратит деньги за пределами её взаимодействия с самим продуктом. 5 LXM предоставляет ценные инсайты, которые могут быть использованы для более глубокого изучения потребителя, улучшения ассортимента и создания более ярких пользовательских впечатлений. 1
UJM (User Journey Map) — это карта пути онлайн-пользователя внутри веб-продукта. 14 Здесь фокус на взаимодействии с сайтами или приложениями — от первого посещения до совершения целевых действий. 1 UJM позволяет выявить участки, на которых пользователь покидает ресурс компании, и проработать их. 1
Таким образом, CJM охватывает общий путь клиента, LXM фокусируется на аудитории за пределами взаимодействия с продуктом, а UJM — на взаимодействии пользователя с веб-продуктом. Все эти карты дополняют и углубляют понимание пользовательского опыта. 5