Аукционная система размещения рекламы отличается от фиксированной ставки тем, что при аукционной системе цена за показ объявления определяется в результате торгов, а при фиксированной ставке рекламодатель устанавливает чёткую сумму. 12
Аукционная система предполагает, что рекламная система продаёт каждый отдельный показ объявления на аукционе. 1 Торги проходят, например, каждые 60 секунд, и выигрывает тот, кто предложит максимальную ставку. 1 При этом победитель платит не собственную цену, а ставку предыдущего конкурента плюс минимальный шаг аукциона. 1
Фиксированная ставка, в свою очередь, позволяет рекламодателю назначить определённую сумму и списывать её за каждый клик. 2 При этом устанавливать слишком низкую стоимость одного клика бессмысленно, так как при этом объявление не будет показываться вовсе. 4
Таким образом, аукционная система даёт возможность выбрать наиболее популярные места для размещения рекламы и запустить кампанию по минимальной цене, а фиксированная ставка позволяет управлять бюджетом и не допускать его перерасхода. 14