Основное отличие моделей CPM (Cost Per Mille) и CPC (Cost Per Click) в онлайн-рекламе заключается в способе оплаты: 24
- CPM — рекламодатель платит за каждую тысячу показов объявления. 24 При этом неважно, кликают пользователи на него или нет. 2
- CPC — рекламодатель платит только за клики пользователей по объявлению, за показы объявления ничего не списывается. 4
Некоторые другие отличия:
- Принцип работы: CPM — реклама показывается широкой аудитории, CPC — более индивидуальная реклама, заказчик оплачивает только действия пользователей (переходы, трафик на сайт). 1
- Цели использования: CPM — информирование об акциях и других событиях бизнеса, повышение узнаваемости, CPC — продажи, заявки, подписки. 1
- Недостатки: CPM — риск «слива» бюджета, отсутствие гарантии эффективности объявления, CPC — опасность случайных нецелевых кликов и клик-фродов со стороны конкурентов. 1
Выбор между CPM и CPC зависит от конкретных целей рекламной кампании. 2