ДРР (доля рекламных расходов) отличается от ROI и ROAS тем, что каждый из этих показателей оценивает эффективность рекламы под разным углом. 1
ROI (Return on Investment) показывает общий уровень прибыльности вложений и включает все каналы, а не только рекламу. 1 ROI учитывает все расходы бизнеса: производство, логистику, зарплаты сотрудников, маркетинг и другие. 5 Если ROI больше 100%, то вложения окупаются, если меньше 100% — убыточны. 5
ROAS (Return on Advertising Spend) оценивает эффективность только рекламных расходов, не учитывает операционные и производственные затраты. 1 ROAS позволяет оценить эффективность каждого рекламного канала. 5 Если ROAS больше 100%, то это говорит о том, сколько заработал каждый рубль, вложенный в рекламу. 5
ДРР, в свою очередь, показывает, сколько было потрачено на каждый заработанный рубль. 5 Чем ниже показатель ДРР, тем выгоднее рекламное продвижение. 5 Если ДРР равен или выше 100%, то реклама, скорее всего, убыточная. 4 Если ДРР меньше 100%, то вложения в рекламу окупаются. 4
Таким образом, ДРР определяет долю рекламных затрат в доходах, тогда как ROI и ROAS отражают общую прибыльность и возврат инвестиций. 1