Некоторые отличия трансмиссии и полноприводной системы Freelander первого и второго поколений:
Трансмиссия:
Первое поколение: привод передних колёс осуществлялся непосредственно от коробки переключения передач, а задних — через вискомуфту. {9-host} Отдельной раздаточной коробки в обычном понимании у Freelander нет, она совмещена с узлом главной передачи переднего моста. 4x4.media
Второе поколение: конструкторы отказались от ненадёжной раздаточной коробки IRD и вязкостной муфты карданных валов. abw.by В качестве опции доступен модернизированный шестиступенчатый «автомат» Aisin Warner AWF21. www.drive.ru Гидротрансформатор блокируется в более широком диапазоне, а усовершенствование отдельных внутренних компонентов помогло уменьшить их массу и снизить инерционность. www.drive.ru Чтобы трансмиссия стала ещё экономичнее, инженеры применили фрикционы с пониженным гидродинамическим сопротивлением. www.drive.ru
Полноприводная система:
Первое поколение: отказ от традиционного постоянного полного привода разработчики Freelander попытались компенсировать противобуксовочной системой. 4x4.media
Второе поколение: через многодисковую муфту Haldex крутящий момент распределяется между передней и задней осями. lr.ru Когда автомобиль начинает движение, диски муфты замкнуты, то есть в этот момент Freelander имеет полный привод. lr.ru С увеличением скорости задний привод отключается, и внедорожник становится переднеприводным. lr.ru Но стоит лишь передним колёсам прокрутиться на 15 градусов больше задних, как муфта Haldex мгновенно передаёт часть крутящего момента на заднюю ось. lr.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.