Срыв болтов головки блока цилиндров (ГБЦ) на Toyota 2AZ-FE может возникать из-за технологической недоработки конструкции. 1 В частности, из-за слабости резьбового крепления болтов ГБЦ к блоку цилиндров. 1
При незначительном перегреве двигателя структурные характеристики алюминиевого сплава блока цилиндров падают, и резьбу болтов ГБЦ вытягивает из блока. 1 На это влияют длина резьбового соединения, диаметр болта и шаг резьбы. 1
Также срыв может происходить из-за разницы в тепловом расширении металлов. 15 Алюминий расширяется больше, чем железо, и прогретый двигатель создаёт дополнительную нагрузку на болты крепления ГБЦ. 1 Если они не будут достаточно длинными и мягкими на растяжку, то при нагреве давление расширяющегося блока пересилит возможности резьбового соединения и вытянет или деформирует его. 1
Для устранения проблемы рекомендуется увеличить длину резьбового соединения, например, с 24 мм в старых версиях на 30 мм в новых. 1
Для точной диагностики и ремонта рекомендуется обратиться к специалисту.