Прорыв картерных газов через щуп и маслозаливную горловину может происходить по нескольким причинам:
- Износ поршневых колец. www.ixbt.com Во время сгорания топлива в цилиндрах часть газов может прорываться через них в картер. www.ixbt.com Это нормальное явление, но только в малых количествах. www.ixbt.com Если кольца сильно изношены, давление увеличивается, и газы находят выход через горловину и щуп. www.ixbt.com
- Неисправность клапана PCV (Positive Crankcase Ventilation). www.ixbt.com Система вентиляции картера отвечает за удаление газов. www.ixbt.com Если она не справляется, давление в картере растёт. www.ixbt.com
- Износ цилиндро-поршневой группы. www.ixbt.com Изношенные кольца, задиры в цилиндрах, изношенные стенки — всё это увеличивает прорыв газов. www.ixbt.com
- Попадание охлаждающей жидкости или топлива в масло. www.ixbt.com Это бывает при пробое прокладки ГБЦ, трещине блока, неисправном интеркулере (на турбированных моторах). www.ixbt.com
- Жёсткая работа двигателя. abw.by Это может быть обусловлено нарушением регулировки угла опережения впрыска топлива либо использованием некачественного топлива. abw.by
Дым из щупа или маслозаливной горловины — это не норма, это симптом, который требует внимания. www.ixbt.com Для диагностики и ремонта рекомендуется обратиться к специалисту.